tamsyam: (Default)
[personal profile] tamsyam
Ну всё, после переписки с разными френдами по разным поводам и начитавшись ереванских ЖЖ выше крыши, я окончательно созрела тут высказаться. Сразу оговорюсь, что я пишу в первую очередь не о политическом климате и сиюминутных проблемах вокруг этого вопроса, а в более бытовом и обывательском ракурсе ежедневной жизни.
Что является объеденяющим лейтмотивом настроения у подавляющего большинства, независимо от возраста, политических  убеждений, профессии и материального положения?
Неистребимый, пуленепробиваемый и часто иррациональный пессимизм, -  как мироощущение, мировосприятие и жизненная философия. Ответ "Замечательно!" на вопрос "Как поживаешь?", похвала властей любого уровня за какое-то конкретное достижение, выраженная в слух вера в улучшение жизни в будущем стали моветоном во всех кругах общества. Любой пассажир такси или завсегдатай курилок может подтвердить, что естесственной и непренуждённой темой разговора является именно это: как всё плохо и кругом все воры и, главное, что всё дальше будет только хуже. Причём любые частные случаи рассматриваются как подтверждение этого правила, а не вписывающиеся в этот трафарет факты отметаются как частности и подтверждающие правила исключения.
Я бы тут конечно могла вдаться в анализ почему это происходит или покопаться в корнях этой проблемы, но не хочу, потому что на сегодняшний момент не это важно. Важно сейчас другое: осознать какой урон это наносит потенциальному будущему нашей нации и постараться изменить это.
Любой врач вам скажет, что позитивный настрой влияет на течение болезни, любой серьёзный бизнесмен подтвердит, что пораженческий настрой в начале дела - гарантия его неудачи, любой педагог расскажет, что когда относишься к ребёнку как к неудачнику - он в такого и вырастает.
Если постараться при любой новости остановить свои начальные, часто автоматом возникшие негативные реакции и дать себе возможность спокойно порассуждать о факте, гарантирую - четверть негатива уже пропадёт при таком тесте, а это уже что-то.. Может подземный переход строят не потому что хотят своровать при строительстве, а потому что там автомобилисты систематически народ давят? Может всё же делегация на совещании за бугром не барахла семьям накупить, а договор о выгодных для нашей страны условиях тарифа подписать? Почему каждый добросовестный работник думает, что он исключение? Посмотрите вокруг, посчитайте всех, кого вы лично знаете не хапуг и не воров, - получается не мало ведь, а? И так по кругу...
Разговор не о том, что дерьма вокруг мало, а о том, что должно определять настроение и самочувствие человека в его нормальной день-за днём жизни. На пессимизме ничего не построишь, он бесплоден и разрушителен как для личности, так и для общества, а вот позитивное мышление иногда лечит... во всяком случае если даже нас не вылечит, но настроение точно улучшит, гарантировано.
Чтобы видеть ясно перед собой картину - какое будущее мы хотели бы иметь для себя и для своей семьи и идти вперёд нужна вера и в себя, и в свои силы, и в свой народ. Потому как народ - это все мы, вместе взятые, а не какая-то абстрактная безличная масса. И этот народ смог пройти за эти годы тернистый путь, на котором многие другие споткнулись бы и потерялись. Если гордимся нашим прошлым, то как можно не верить в наше будущее? Наше - это будущее каждого из нас в отдельности. Штатовский пример наверно вызовит раздражение, но тем не менее: то, что порой в правительстве, бизнесе, начальном образовании и социальной сфере твориться в самом страшном сне армянину не может присниться. Но гражданам в голову не придёт делать философские обобщения вселенского масштаба о безвыходности своего личного будущего или характере всего народа. Реалистично оценив конкретную ситуацию они двигаются дальше с верой в свои силы и держа в голове цель - самый оптимистичный вариант из всех возможных.
В конце концов, как известно разница между пессимистом и оптимистом лишь в том, видит ли он  стакан наполовину пустым или наполовину полным, давайте попробуем просто в виде эксперимента второй вариант в нашей ежедневной обычной жизни.

Date: 2008-07-25 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] gianluigi.livejournal.com
Абсолютно со всем согласен! Мысли материализуемы. Так же как и настроение - в этом я абсолютно убежден. Поэтому негатив надо гнать от себя. И не кликать беду. Кикос же не просто так написался!

Date: 2008-07-25 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Не поверишь, но я просто через какое-то время постоянно слыша ереванский негатив, физически начинаю чувствовать себя больной, как будто тяжесть всего мира на плечах и привкус гадости на губах.. ( Или обсуждают что-то плохое в прошлом, или беспокоятся о том, что МОЖЕТ случится в будущем. Многим не помешала бы ежедневная 5-и минутная медитация на тему "Спасибо, господи за :..." и "Таким я хочу мой завтрашний день:..." ;-))

Date: 2008-07-25 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] aerial-vortex.livejournal.com
Всё правильно.
+1

Date: 2008-07-25 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Правильно то - правильно.. а вот как эту тенденцию изменить, - вот в чём вопрос, как говорится ..

Date: 2008-07-25 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] a-lilianna.livejournal.com
Хорошо написала.

Date: 2008-07-25 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Ех-хе-хе .. проку то. ( Думаю может надо семинары какие-то проводить или бесплатные брошюры раздавать, мочи больше нет, - видеть как люди сами себя несчастными делают играючи и не задумываясь особенно.. (

Date: 2008-07-25 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] a-lilianna.livejournal.com
фильм такой есть "Секрет" называется. Не знаю насколько верна теория высказанная в фильме, но не впасть в депрессию и думать только позитивно помогает)

Date: 2008-07-25 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Да, знаю про него - он по книге-бестселлеру снят. Тут надо вообще с основ начинать, - что из всех возможных вариантов - не обязательно, что самый худший правильный. )))

Date: 2008-07-25 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] a-lilianna.livejournal.com
Исходя из того, что, что не делается к лудшему?))
Редкие люди могут не впадать в пессимизм. Особенно, когда жизнь бьет по больному беспрерывно долгое время. А чем больше впадают, тем глубже падают.

Date: 2008-07-25 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Понимаешь, жизнь всех бьёт и везде, у каждого своя персональная битва, так сказать.. Я ведь просто о самом простом говорю - автоматически негативной, самоуничижающей реакции на события окружающего мир. Пример: власти СПЕЦИАЛЬНО поднимают цены на продукты питания. Как человек в этом разбирающийся пытаюсь объяснить, что ВО ВСЁМ МИРЕ продовольственный кризис, цены на мировых сырьевых биржах за последние несколько месяцев удвоились-утроились, что сочетание низкого доллара и выской цены на нефть непосредственно влияет на итоговые цены на продукты и никакие местные власти не могут от этого свои страны защитить. Причём у нас, слава богу, не самый тяжёлый случай, мы сильно не зависим от одного продуктаа, как азиаты - от риса, или канадцы - от пшеницы... Ан нет, вместо того что бы поинтересоваться, проанализировать принимается самое фантастическое обьяснение, - мы и тут уникальные, на нас мировое законы экономики не распространяются... и не пробьёшь это ну ничем, потому что против ВНУТРЕННЕГО УБЕЖДЕНИЯ логикой не попрёшь. (
(deleted comment)

Date: 2008-07-25 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Да хоть как, какими угодно способами .. главное чтоб результат был. Ведь дело не только в нынешнем поколении, а в детях, которые только учатся мыслить и чем "причина-следствие" трафареты заполнены идёт прямиком от их окружения. Народ у нас умный, и часто когда на обобщающий негатив конкретно аргументировано и с цифрами отвечаешь - помогает.. но до всех же руки не дойдут, поэтому и должны сами научиться конструктивному критическому мышлению что ли..

Date: 2008-08-05 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] tevyants.livejournal.com
всегда надо иметь поблизости кого то, кому хуже чем тебе )))))
так легче быть оптимистом )))))

Date: 2008-08-08 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Верно. ))) А можно даже не рядом, а просто в голове держать пример и напоминать время от времени себе, - тоже помогает.. ;-)

Date: 2009-10-25 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] palmetto84.livejournal.com
Очень и очень правильно написано. Все так и есть. И ничего не меняется, увы.
И порой, даже будучи ярым оптимистом, начинаешь поддаваться, хоть на 1, хоть на 2 минуты, а потом гонишь от себя эти мысли поганой метлой. Потому что это невозможно просто - каждый - от дворника (а тут вообще есть дворники?) до бизнесмена говорит, что все плохо и будет только хуже. Это замкнутый круг.

Date: 2009-10-25 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
И главное все на других кивают, нет, чтоб заняться тем, что непосредственно у них под носом - замусоренный двор, сломанные качели, выгоревшие лампочки в подъезде... Легче ругать, чем проявить инициативу, ответственность или иногда даже просто здравый смысл.

Date: 2009-10-26 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] palmetto84.livejournal.com
Согласна на все 100%.

August 2013

S M T W T F S
    123
45678910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 09:22 am
Powered by Dreamwidth Studios