tamsyam: (Default)
[personal profile] tamsyam
Не кидайте в меня булыжники, дорогие товары и товарки, но с оценками в этой статье я в общем-то согласна.

Date: 2009-03-03 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] pataphysicus.livejournal.com
дело не в том, что случилось сегодня, дело в том, почему это случилось сегодня, а не пару месяцев назад

Date: 2009-03-03 09:59 pm (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
Честно говоря тут о согласии говорить неуместно ... люди вдруг пробудились ото сна и решили всем объяснить что такое хорошо и как с ним бороться. А где они были полгода, года, два года назад когда ЦБ своей идиотской политикой медленно убивал экспорт и в первую очередь ИТ? А тут не смогли удержать и сразу же полезли всем объяснять что есть для нас благо ... пусть лучше объяснят почему столько лет убивали экономику ни слова не говоря о том, что все это делается исключительно для удобства властей и в угоду импортеров.

Date: 2009-03-03 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] ahousekeeper.livejournal.com
Все эти годы МВФ и ВБ были очень довольны политикой Тиграна Саркисяна, без шуток.

Date: 2009-03-03 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Мягко сказано - "пару месяцев назад", реально драм бык оверпрайсд год-два уже, если не больше.. Просто сделали, когда уже не могли не сделать, такой же идиотской страусиной политикой обычно всё чиновничество независимо от страны оперирует, - оглянись вокруг, по обе стороны океана как могли только долго тянули резину и дотянули до чёртезнаетчтотакого (просто в других отраслях).

Date: 2009-03-03 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Я не про ТЕХ, КТО высказал мнение, я про САМУ ОЦЕНКУ. Потом, если быть справедливыми, она вроде не полезла (конкретно в этом интервью), её попросили высказаться конкретно по этому вопросу. Согласна с тобой абсолютно, что вообще-то надо было давно принимать меры. Мне кажется сыграла роль и местная политическая специфика,- зима считается тяжёлым периодом, неизвестно было как с оппозицией обернётся в начале весны.

Date: 2009-03-03 10:57 pm (UTC)
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
Вот и наступило то неизбежное, о котором мы говорили пару недель назад. Наступило, но резервов больше никаких - продули-с.

Очень печально, что никаких выводов не сделано. Драм переоценен не на 17-30% (какая точность, однако, не иначе как "светлые головы" нашего ЦБ взяли цифры с потолка, или откуда их там им диктуют) а на все 80-100%. Реальная цена $ 500-600 драм, и чтоб ето понять не надо быть экономистом, а просто нужно сравнить цены на товары первой необходимости, которые примерно одинаково стоят в UK, US, EU и даже в Африке с теми же ценами на нашей дорогой (в буквальном смысле этого слова) Родине. При этом такую "незначительную мелочь" как разницу в среднем годовом доходе семей великодушно разрешаю проигнорировать.

Вместо того чтобы собраться и всеми силами что-то изменить, наши решили еше побарахтаться в дерьме. Что поделать, видно народ действительно заслуживает то правительство которое его имеет, как сказал бы Фоменко. Вот сейчас надо выходить на улицы, именно сейчас. Но у нас видимо все пойдут за Левона и никто не пойдет за себя.
:(((
Edited Date: 2009-03-03 11:20 pm (UTC)

Date: 2009-03-04 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] ellantra.livejournal.com
<<Но у нас видимо все пойдут за Левона и никто не пойдет за себя.>>

Совершенно согласна! Вместо того, чтобы конкретно требовать то, чем недовольны, слышны пустые выкрики.
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Согласна, что реально драм стоит и того меньше, думаю около 500-530, то что не обесценили одним махом - это разумно, думаю когда немного устаканиться дальше начнут медленно спускать, в течении нескольких месяцев.. Подозреваю, что в тайминге сыграли роль и переговоры по российскому кредиту, который не поймёшь дают-не дают, ну и возможное обострение политической ситуацией зимой-в начале весны добавила свои ньюансы..
Улицы ничего не решают, на улицах обычно правят популисты. Надо чтоб был общенациональный, но грамотный и неполитизированный диалог - о самой ситуации и о возможных способах действия. И ещё раз, стране как раз надо поменьше популизма, лозунгов и истерии, т.к. ситуация болезненная, но не неразрешимые и надо рассматривать её целиком, в контексте проблем как внутренних, бюрократических и потому решаемых, но и созданных извне, глобальными тенденциями, потому объективных, от которых не отмахнёшся и неотмитингуешь.

Date: 2009-03-04 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
Да я знаю ... об это и речь. Ну, ладно народ был доволен тем что валюта не скачет и худо бедно наладилась стабильность ... но эти же понимали в чем дело.

Date: 2009-03-04 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
А кто сказал что выходят за Левона? Как раз за себя и выходят. В 1998 никто бы не вышел кричать "Левон", и в 2003 никто бы не вышел. А вот в прошлом году людям просто захотелось выйти за себя ... но, тут, как всегда бывает, подвернулся "левон" ... в такие времена всегда появляются "левоны" и неважно бывшие или будущие.

Date: 2009-03-04 03:53 am (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
В этом все и дело – реальную экономику принесли в жертву ради видимой стабильности. Но это еще раньше произошло, не этой зимой, а тогда когда стали искусственно завышать курс драма ... я думаю это началось еще полтора года назад, когда драм сполз с 450 до 350, а потом и до 325 ... кажется последнее было в сентябре.

Ну, а сама оценка ... да, все верно ... и это было очевидно не только спецам из ВБ и МВФ, а любому человеку знающему азы экономики.

Date: 2009-03-04 06:54 am (UTC)
From: [identity profile] ahousekeeper.livejournal.com
Как насчёт версии, что декларированные и реальные цели IMF немного различаются друг от друга? Она слишком конспирологическая? :)

Date: 2009-03-04 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
Да, нет ... цели ВБ и МВФ известны всем еще со времен "нерушимого" союза. Наживка она очевидна и видна издалека ... рыбак он же не виноват что рыба клюет. Думаю неверно винить владельцев казино в том, что они наживаются на глупости и пагубных страстях определенной категории людей.

Date: 2009-03-04 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ahousekeeper.livejournal.com
> цели ВБ и МВФ известны всем еще со времен "нерушимого" союза

Ну почему же, есть и сейчас люди, которые упорно продолжают утверждать, что МВФ и ВБ работают исключительно на благо человечества.

> Думаю неверно винить владельцев казино в том, что они
> наживаются на глупости и пагубных страстях определенной
> категории людей.

Как сказать. Это мало чем отличается от логики наркоторговца: «Я что? Они сами приходят героин покупать.»
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
Твой второй абзац вынес мне моск :) Особенно это предложение: "Надо чтоб был общенациональный, но грамотный и неполитизированный диалог - о самой ситуации и о возможных способах действия." Достойно нашего правительства, оно тоже, как недавно в своем интервью рассказал премьер-министр, только и занималось как проводило аналитические исследования, елки.

Стране нужно только одно. Чтобы те, кто ею руководят на наше общее счастье наконец-то осознали, что они имеют не только развязанные руки, но и какой-то минимум ответственности перед нами. И ради этого я бы вышла на улицу, будь я там.
И стране уж точно не надо становиться в позицию "они сукины дети, но они наши сукины дети". Потому что сукиным детям от этого только веселее.

А резервы да, не все продули, охотно верю. То что успели в своих карманах отложить - сохранилось, да еще на 30% подорожало за один только день.

Date: 2009-03-05 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
+ миллион!

Date: 2009-03-05 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
Может быть некоторые действительно шли за себя, но большинство, по моим наблюдениям, шло против властей. При этом конкретных требований властям никто не предъявлял.
В Германии любой налогоплательщик может записаться на прием к канцлеру, и канцлер будет обязан его принять. Вопрос в том когда состоится эта встреча, а не в том состоится ли. Каждый избиратель может потребовать отчета. Потому у них правительство действительно - слуги народа.
Я мечтаю чтобы и у нас когда-нибудь стало так. Чтобы за свои действия они бы от-ве-ча-ли.
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Я тут разом на оба твоих месаджа отвечу:
Извини, но я вообще перестала понимать тебя, что ты предлагаешь то? Помимо трюизмов и лозунгов, а конкретно..
Начала вроде с того, что в принципе надо было это давно сделать, зря поддерживали искусственно так долго и т.п.
Т.е. проблема не в принципе сделанного, а в методах или скорее сроках была. Потом перешло на то, что надо идти на улицы и требовать. "Конкретные требования никто не предъявлял" Какие конкретные требования ты бы предъявила? Эту самую стабильность слишком долго и поддерживали как раз в угоду тем, что на улицах, в толпе митингуют. Ты реально думаешь, что это наиболее конструктивный и ответственный подход к решению серьёзных задач, многие из которых никакого отношения к действиям конкретно этого правительства не имели и результат глобальных процессов? Аналитические исследования и есть часть ответственного и грамотного подхода. А как решения тогда принимать, если не прокручивая экономические модели? Гадая на кофейной гуще? Вообщем, я честно пыталась понять твою позицию, кроме того, что в правительстве все неграмотные мудаки и только и думают как страну разорить и не смогла. А просто чистый негативизм как возможность излить накопившееся мне глубоко претит поскольку он ничего не строит и не добавляет - он бесплоден и разрушителен. Ещё раз - я не о том, что правильно или нет, а о том, что критика должна быть конструктивной, а не чтоб "feel good". Этого "из пустого в порожнее" у нас с Левонаканами выше крыши хватает. :(

Date: 2009-03-05 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] buratt.livejournal.com
Человечество упорно в своих заблуждениях ... одни думают что благо МВФ и ВБ, кто–то думает что спасение в идее Чучхе ...

Разница, тем не менее существенная. Общество само решает что стоит криминализировать, а что нет. Героин незаконен, а вот казино нет. Степень общественной опасности определяет само общество.

Date: 2009-03-05 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
все зависит от точки зрения и стороны баррикады :) с позиции наркомана наркодилер не такой уж и плохой человек. с точки зрения Ницше наркотороговцев наркоманы самая слабая часть человечества и они даже достойны такой участи, это даже своего рода очищение человеческого рода.

важны, конечно же, и юридические детали, но в данном случае это вопрос позиции.

Date: 2009-03-05 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] david-sand.livejournal.com
Немцы многое пережили прежде чем достичь этого. Не знаю, хватит ли нам духа и сил. Есть нации которые так и не достигли такого уровня общественных отношений.
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
я удалила свои комментарии.
я действительно слишком эмоционально реагирую на все это.

потому что эта пациентка наша экономика могла бы выжить если бы меры были приняты своевременно.
и я хочу, чтобы те, кто ответственны за ее смерть не остались бы безнаказанными. на мой взгляд, это будет вполне конструктивно и справедливо.

Date: 2009-03-05 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
Скорее всего нет. Наши склонны считать ответственность неконструктивным подходом.
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Зря удалила, за небольшим исключением про крупные предприятия (сейчас не буду уже вдаваться в попунктное обсуждение) согласна с теми мерами, что ты перечислила. И ещё, в нашем прошлом обсуждении, я не приветствовала, что его искусственно держат, а говорила ПОЧЕМУ ОНИ это делают, целесообразно или нет, и ещё я была против твоего пожелания чтоб армения дефолтнулась, вот на этом я и сейчас стою. Мы все эмоционально относимся, потому что болеем и переживаем за свою страну, опасаться надо как раз равнодушных.

Фи.. :(

Date: 2009-03-06 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
тогда они уже не "наши" не так ли?

Re: Фи.. :(

Date: 2009-03-06 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
Увы, они по-прежнему наши. Это наш самый большой недостаток, научись мы последовательно и строго спрашивать со своих властей.... жили бы в стране, похожей на Австрию....эхххх.... ладно, не будем.
From: [identity profile] ara55.livejournal.com
Извините , что комментирую уже зная чем кончился ажиотаж вокруг резкого уменьшения курса драма.
По информации ЦБ продажа валюты по заниженному курсу драма постепенно снижает обьем. Уже 6 марта продано 1.7 млн$ по курсу 361др/1$.
Заметьте , оказалось реальная сила дама была даже недооценена . На сегодня отыграно 9 драмов от 370-и первого дня.
С чем вас и себя поздравляю.
Оказывается наши ЦБшники неплохо работают, надеюсь вы тоже рады это видеть. :)
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
Мне бы ваш оптимизм.
проблема в том, что я не вижу ни единого повода верить в силу и стабильность нашей валюты.
на чем она основана?
на природных ресурсах? каком-то производстве? научно-технической базе? может на туризме? на чем, черт побери?
все эти дешевые игры с курсом драма приводят меня в отчаяние, потому что это не хорошая работа ЦБ, черта с два. это приказ свыше, чтобы успокоить людей.
это несомненно очень хорошо в плане предотвращения стихийных беспорядков, но это катастрофа для нашей экономики. а значит, плохо в долгосрочной перспективе.
мое имхо.

а прогноз на ближайшие лет 5 - пессима.


бесплатный совет тем, у кого дома/в банке лежат несколько лишних драмов - избавьтесь от них, обменяйте в любую валюту, на сегодняшний день лучше в $.

Плавали, знаем :)

Date: 2009-03-09 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ara55.livejournal.com
Мой оптимизм основан на опыте 90-х годов, когда наблюдался непрерывный спад курса драма от 7др/$ до 400др/$ (5000%) в течении года или двух.
Тогда действительно стабильность валюты ничем не была основана.
Что-то подобное вы видите сегодня ?

Более того. Спад драма(неизбежный) , но одним скачком, ограничил нестабильность парой дней.Таким образом спекулятивные прыжки цен и курса сведены к минимуму.
Не знаю можете ли вы оценить это, если не видели 90-е ?

Совет ваш верен всегда, но поправьте его в соответствии с изречением "не храните все яйца в одной корзине".
Да драм упадет еще, но в ближайшие месяцы можно спокойно работать, до следующей корректировки.

Re: Плавали, знаем :)

Date: 2009-03-09 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] zlu-4ka.livejournal.com
А чего это я вдруг "не видела 90-е"?
еще как, во всех подробностях, на собственной шкуре.
ну 5000% не думаю, а вот 100 % - вполне возможно.
поживем увидим что будет.

August 2013

S M T W T F S
    123
45678910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 27th, 2026 09:13 am
Powered by Dreamwidth Studios