tamsyam: (Q. with moving fan)
[personal profile] tamsyam
Государство должно представлять интересы своих граждан и защищать их права всеми легальными способами.  При всей сотне и одной недостатков у Штатов, существует и вот такой факт - любой ее гражданин уверен, что окажись он в передряге на чужбине, то страна его не оставит.
Так это реально или нет - можно поспорить, но важно, что люди сами в этом уверены,  - что говорит многое об авторитете государства среди ее граждан. Соответственно, будет единственно верно и справедливо, чтоб власти Армении сделали все необходимое для достойного судебного процесса.
Но давайте не будем еще и забывать, что только из-за масштаба страшной трагедии, унесшей 18 жизней и покалечившей более трех десятков человек судебное дело Грачья Арутюняна получило такой резонанс.
А знаете сколько граждан Армении находятся под следствием или в заключении в той же России, или в США, или в крупной европейской стране? Сколько времени консул Армении в этой стране (а контакт с властями по подобным причинам - часть именно его обязанностей) может уделить на каждого подследственного, не провалив полностью остальные свои обязанности?
Так что да - посольство Армении в РФ и правительство Армении должны занять четкую и, главное, проактивную позицию в течение всего судебного процесса над Арутюняном, как и при всех остальных инцидентах, касающихся своих граждан, будь они виновниками или же жертвами преступлений.

Но мне кажется, что в подобных случаях даже более важно отношение к происходящему и действия другого образования, общественного, а именно -  Союза Армян России. Удивляет, что не намного бОльшая доля внимания и энергии армянской общественности направленно именно в сторону руководства этой организации.
Именно они могли бы и должны были нанять платного, знающего свое дело адвоката, который бы уже проследил и за презентабельностью клиента в суде и его физическим состоянием в момент дачи показаний.
Показательно ощущение от всех дискуссий, когда разговор заходит о САР: единственный консенсус среди обсуждающих - априори на них крест поставлен и даже серьезно не обсуждается роль САР, мол что еще от них ожидать, никчемных...
Интересно будет понаблюдать САР в процессе рассмотрении этого дела. Это как лакмусовая бумага состояния армянской диаспоры в России - будет всем нам на обозрение, а выводы пусть каждый делает для себя.

Ущемление достоинства Грачья Арутюняна в суде оказалось самым болезненным пунктом для многих моих соотечественников. Вернее, надо уточнить, что САМЫМ трудным и тяжелым было известие о погибших и раненных, включая детей - что очевидно для всех адекватных людей, - просто конкретно этот разговор о другой стороне Подольской трагедии.
Так вот, полагаю, достоинство этого обычного, простого трудяги с нелегкой судьбой было не раз ущемлено еще задолго до его появления в клетке в пресловутом женском халате. И уж точно с того момента, когда единственной возможностью поддержать семью он посчитал работу вдали от нее в чужих краях. Он не был дармоедом и подлецом, а оказался невольным массовым убийцей с застывшим ужасом в глазах и весом в 18 могильных плит на плечах.
Так что всем нам как обществу есть о чем подумать и хорошенько посмотреть вокруг себя, потому что отмахиваться от проблем трудоустройства и достойного проживания граждан в нашей стране - это зарывать и дальше голову в песок!
Но почему так удивляет и тем более возмущает отношение российской судебной машины к  подследственному - чужаку, безденежному иностранцу (СМИ - несколько другое - они всегда всякие-разные, на любой вкус, в том числе и взвешенные), если в российской судебной системе не так уж и редко такое же пренебрежительное отношение и к своим собственным гражданам?
Не уверена, что это унижение было продуманное и предназначалось как "эксклюзивное" для армянина, скорее это показатель уровня мышления и культуры всех вовлеченных, включая судебного пристава и судьи.

Дисклеймер. Мнение. Просто частное мнение гражданки Армении, находящейся этим летом в России. Написано без знания всяких деталей расследования, подробностей биографии злополучного водителя и проч., на основе той базовой информации в СМИ, которая циркулирует в Москве.

Date: 2013-07-18 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] hiero.livejournal.com
ППКС, как говорится.

Date: 2013-07-18 08:04 pm (UTC)

Date: 2013-07-18 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
ой подожди! что случилось?
Я даже вздрогнула!

Это случайно не скрипач Грачик?
У моего профессора в Москве учился великолепнейший скрипач Грачик Арутюнян- блистательнй скрипач! Давно уже живет в Германии и я с ним дружу на ФБ- это не о нем случайно?

Date: 2013-07-18 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
послушай его потом- я дала тебе ссылку на него- он великолепен!

Date: 2013-07-18 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Обязательно послушаю! И не дай Боже, чтоб ты от меня о ком-то знакомом что-то плохое узнала! Чур! ))

Date: 2013-07-20 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Забыла мне ссылку приложить, но по-моему я его сама нашла. Он?
Вот например здесь: http://www.youtube.com/watch?v=ghHRxbxC2mM

Date: 2013-07-21 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
Он самый!
Блистательный скрипач!!!
Наш дорогой Грачик!

Date: 2013-07-21 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Я из армян скрипачей еще знакома с Сергеем Хачатряном - слышала о таком? Они с сестрой Лусине (пианисткой, иногда и ему аккомпанирующей) приезжали по приглашению вашингтонского Кеннеди-центра дать пару концертов, ну и меня с ними как с "соотечественниками" познакомили. Очень понравились и их родители - приятнейшая, интеллигентнейшая пара, и ужасно скромные были...
Вот пара ссылок взглянуть/послушать, может и узнаешь его.

Я специально армянских авторов выбрала, хотя он естественно в основном классический репертуар играет.
Во второй ссылке качество не ахти и звук запаздывает за изображением, но мне понравилось, т.к. эту вещь обычно на дудуке исполняют, а он так адекватно смог передать на скрипке.

вот рапсодия Багдасаряна http://youtu.be/w9BO9lm-SXE
и народная (по Комитасу) http://youtu.be/6i3VjhRdr4o

Дай знать, как тебе он, ведь молодой еще совсем... )))

Date: 2013-07-24 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
Знаю!
Великолепнейший!!!!
Я могу ошибиться, но мне кажется Сергей брал уроки у Грачика- я могу ошибиться- мне так кажется- я видела его на ролике у Грачика.

Армянские музыканты были у нас в Москве просто все талантливейшими и блестящими, один лучше другого- как на подбор!

Date: 2013-07-24 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=bhHY-5iR8ZI

Вот тебе еще наш дорогой Грачик! Выступление у вас в Ереване- там его отлично видно.

Date: 2013-07-18 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Да нет, солнце, расслабься. Не он, совсем не он!
Раз не в теме, лучше так и оставайся ничего приятного, поверь...

Кстати, раз разговор об армянах скрипачах зашел, спрошу о своем близком друге.
Ты не была знакома с Тиграном Саркисяном, он на пару-тройку лет младше нас с тобой? Учился скрипке в Питере у старика Мусина, а потом после окончания переделался в дирижеры, кто-то из ваших в Консе переманил к себе в Москву по этому случаю. Он переехал в и буквально через несколько месяцев там насмерть разбился.. Не успел 33 свои справить..
Не в курсе о ком я? Любимчик балерин Мариинки был, обоятельнейший и талантливейший парень, увы...

Date: 2013-07-18 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
я спрошу! имя Тигран мне знакомо но я не уверена!

Зато я много обзалась с замечательным скрипачом Мовсес Погосян- он потом уехал в Америку- гениальный скрипач это! Он нас старше!
Не знаешь такое имя?

Что Грачик что Мовсес- это скрипачи мирового уровня!

Date: 2013-07-18 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] muzika1.livejournal.com
общалась))

а я уже спала- заглянула в телефон и вдруг вижу имя- проснулась и марш за комп в шоке!

Date: 2013-07-18 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Беги досыпай тогда - что-то ты совсем рано в постель, нет? ;)
Ты чудесная на этой аватарке, Ира! Прелесть просто, летняя такая и светлая... )))

Date: 2013-07-18 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] elektra186.livejournal.com
Просто на постсоветском пространстве во главе с Россией процветает рабовладельческий строй, где-то более цивильно, где -то менее. Дорасти надо до понятия уважение к личности в обществе, в России беда с этим ,в Армении в силу традиций чуть получше, но не намного. За рулем автобуса был таджик, за рулем КАМАЗа армянин, куча погибших и над всем этим идиотское шоу масс-медиа. Разруха не в клозетах, а в головах (с) ничего не изменилось.
Edited Date: 2013-07-18 08:48 pm (UTC)

Re:

Date: 2013-07-18 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Идиотское шоу не только в СМИ (они-то на хлеб себе зарабатывают, чего ожидать), но и в соцсетях (где я лично, слава Богу, не обитаю, но даже и так эхо сюда докатывается).
Поэтому на совести каждого - какая его лично нота будет в этой какафонии (если она вообще должна быть - что тоже весьма легитимный вопрос).

Date: 2013-07-19 02:14 am (UTC)
From: [identity profile] arman666.livejournal.com
Большой резонанс случился не исходя из великого пиетета к правам личности, а в силу демонстративного публичного унижения армянина. Факт демонстративности и публичности-определяющий момент. В силу этого почти каждый армянин мысленно примерил этот чёртов халат на себя и взорвался. Поэтому всё остальное отошло на второй план, и именно в силу этого сейчас все соболезнования звучат, как фальшивая обязаловка. Поверь, в этой ситуации та же степень симпатии к этому парню была бы, даже если бы он был террористом, угробившим три пары башен-близнецов... И поэтому неудивительно, что напоминания о 18 жертвах у наших соотечественников ничего, кроме плохо скрываемого раздражения, не вызывает...
Если бы, например, этого парня втихую, без публичности убили бы, большого резонанса не было бы. Не было бы резонанса и в случае, если бы заседание суда по определению меры пресечения проходило без СМИ, без фото и видеоматериалов (а в Армении именно так и проходят все подобные суды). Но, например, после кадров с халатом, вынесшим мозг, я даже из под палки не в состоянии выдавить из себя какую-либо стандартную фразу о 18 погибших... это было бы фальшью, а фальшь я терпеть не могу.
А самый виноватый в непрезентабельном виде-наш посол Олег Есаян. Он просто обязан был знать, что полицейские страны пребывания-полные скоты, и в таком резонансном деле (18 погибших), должен был поспешить оказаться рядом с гражданином РА для ограждения его от унижений. а он оторвал жопу от кресла только после того, как унижение стало фактом, взорвавшим всю Армению.

Date: 2013-07-19 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] 13lad.livejournal.com
Пишу "на бегу", потому что цейтнот:

Очень адекватно ситуации, браво!
Вот интересно, может же посторонний, в общем-то, для России человек непредвзято разобраться в ситуации и довольно точно оценить её.

В отличие от многих тех, кому лучше бы заплатили, потому что считать идиотами такое количество соплеменников мне как-то не по себе...

Date: 2013-07-19 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Я вообще адекватный человек - в любой ситуации! :P
Просто этот "посторонний" - умный очень! :) Умный, наблюдательный и дисциплинированный, во как!
Ну беги тогда работать... чем ругаться тут на соплеменников. :)))

Date: 2013-07-19 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 13lad.livejournal.com
То, что "посторонний" - яркая и выдающаяся личность, не спорю)))

ЗЫ. Я не ругаюсь. Я удивляюсь.

Date: 2013-07-19 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] matterwaves.livejournal.com
В основнм со всем согласен но есть два пункта которые я не понимаю

<<Так вот, полагаю, достоинство этого обычного, простого трудяги с нелегкой судьбой было не раз ущемлено еще задолго до его появления в клетке в пресловутом женском халате.

Но почему так удивляет и тем более возмущает отношение российской судебной машины к подследственному - чужаку, безденежному иностранцу (СМИ - несколько другое - они всегда всякие-разные, на любой вкус, в том числе и взвешенные), если в российской судебной системе не так уж и редко такое же пренебрежительное отношение и к своим собственным гражданам.
Не уверена, что это унижение было продуманное и предназначалось как "эксклюзивное" для армянина, скорее показатель уровня мышления и культуры всех вовлеченных, включая судебного пристава и судьи.>>

То что кого-то где то может унижали и я не знал/не видел это не освобождает меня от моральной ответственности перед собой предпринимать какие то шаги когда я это вижу. Меня именно бесит что морально сломленного человека унизили еще больше. И я никогда не поверю что это не было специальное унижение чужака, на уровне простых приставов/докторов.
И если кто то пренебрежительно относиться к своим родным это не озночает что мы должны молча смотреть как он так же относиться к нам. Я бы посоветовал даже вступится за его родных а не находить причины смотреть издалека и надеятся что нас это не каснется. Но это уже вопрос морали/мировозрения каждого отдельного человека.

Date: 2013-07-19 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Я полностью согласна с тобой, и это не противоречит написанному мной.
Я здесь по "больничным" делам и понаблюдалась многого и думала как же можно СЕБЯ считать человеком если ты к ближнему порой как к скотине и даже не регистрируешь это в своем сознании. И это еще к "свом" отношение, о ком тебе зарплату платят заботиться! Естесственно, что к "чужому" - тем более, запросто, да о чем речь - кавказец-убийца славян, понимаешь ли - цацкаться тут!...

Да, на это унижение было смотреть больно - причем всем, уверена, что и нормальному русскому человеку тоже, а уж о нас с тобой что говорить, для которых его весь вид - как собирательный образ любого того простого трудяги,с которым сталкиваешься где-нить в автомастерской в Джрвеже. И да, нельзя это принимать и смиряться только потому, что он не единственный.

Просто очень не хотелось бы, чтобы этот пункт заслонил собой более полную картину происходящего. Например, намного проще поорать в сторону русских (как бы оправда этот гнев не был), чем серьезно поговорить о том почему этот человек вообще оказался на этом месте. Ведь таких неприкаянных Грачья - тысячи и тысячи, и нам надо наконец принять какие-то реальные меры в социальном обустройстве в стране.

Date: 2013-07-19 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] Բլոգ Նյուզ (from livejournal.com)
Ваша запись была переопубликована на сайте blognews.am. Спасибо

Date: 2013-07-23 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] dmkuz.livejournal.com
Союзу армян России сейчас было бы неплохо собрать средства для семей погибших. А всей вашей армянской диаспоре сейчас надо ползать на коленях и просить прощения за то, что убийца ВОСЕМНАДЦАТИ человек оказался армянином. Но вас не это убийство беспокоит, халатик беспокоит, ах, унизили весь армянский народ. А не приходит в голову, что сейчас чувствуют родные убитых? И где там рядом с их чувствами стояла ваша сраная обида за "унижение" соплеменника?
Если на русскоязычных сайтах из вас ваш звериный национализм так прет, представляю, что вы вашими трехтысячелетними каракулями выводите. Надо полагать, сплошной праздник по поводу убийства 18 врагов и планы по освобождению героя Армении

Date: 2013-07-23 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Перед тем как ядом изводиться неплохо было бы вам с текстом сначала ознакомиться. И кто это "вы"-то в комменте, это я конкретно? Аха, видимо "по-нашему, по-сталински" - "коллективная ответственность" небось, да по национальному признаку... Прелестный экземпляр! :)
САР уже несколько дней назад объявил о денежной помощи пострадавшим, хотя могли бы запросто этого и не делать. А то идиотом полным себя здесь выставляете со своей истерикой, да без знания банальных фактов.
Забаню, конечно, чтоб оградиться от дальнейщего смерда, но этот комментарий здесь оставлю, чего уж, - пусть ваши сограждане знают с кем таким как даже я, например, приходится дело иметь. Чтоб тоже от иллюзий освободились наконец..

Date: 2013-07-23 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rus-kukurus.livejournal.com
А я думаю, что это мы, в смысле люди-человеки, вне зависимости от национальности, должны встать на колени и поклониться Рачье низко в ножки. За то, что он, сидя в неисправной чужой машине, у которой отказали тормоза, сделал маневр, рискуя собственной жизнью, благодаря которому погибло значительно меньше народу, чем должно было бы, не уведи он руль в сторону.

Date: 2013-07-23 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gianluigi.livejournal.com
это перебор на мой взгляд

Date: 2013-07-23 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
Как минимум они должны считать его невиновным, пока суд не определит иначе - презумпцию невиновности даже в России никто не отменял.
И еще мне интересно, заведут ли уголовное дело и засудят ли хозяина машины и фирмы, если выяснится что машина оказалась неуправляема в тот момент и что слежение за ее техсостоянием - дело владельца.

Date: 2013-07-23 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] gianluigi.livejournal.com
мне все-таки кажется, что прежде всего это проблема бесчеловечности российской судебной системы. настолько оскотинившейся, что она уже даже не замечает своей деградации. И против своих, кстати, направленная не меньше. Алексанян, Магнитский - разве над ними не издевалась вся эта машина? Кстати, судья из списка Магнитского. Был даже прототипом судьи в спектакле посвященном Магнитскому. И, как и следовало ожидать - заседание не прервал.

Сегодня Орехъ высказался по поводу Помазуна.
http://www.echo.msk.ru/blog/oreh/1120428-echo/
И это Помазун, умышленно расстрелявший 6 человек, в том числе двух несовершеннолетних девочек. И то - не в клетке. Вобщем, вода камень точит. Надеюсь, в России когда-нибудь настанет день, когда права человека будут действительно ценится.

Date: 2013-07-23 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] tamsyam.livejournal.com
"прежде всего это проблема бесчеловечности российской судебной системы. настолько оскотинившейся, что она уже даже не замечает своей деградации. И против своих, кстати, направленная не меньше." -
Согласна полностью!
Но ты же понимаешь, что людям извне ведь это не так уж очевидно, увы...
Я, например, была в абсолютном шоке, когда Навального выпустили после признания виновным и определения срока пребывания наказания судьей.
Да, процедуры обжалования были адвокатами запущены, но игнорирование окончательного решения судьи временным решением коллегий других - для любого более-менее знакомого с базовой юриспруденцией это просто вопиющее нарушение судебных процедур.
Он должен был начать отбывать срок в течение рассмотрения обжалований. Точка.
Вот я и подумала тогда - какое же неуважение у власти к собственной (заметь, якобы независимой) судебной системе, что они считают возможным в открытую перед своим же народом такое вот сделать. О том кем же себя судьи видят и что тут они юриспруденцией и правосудием тогда зовут - даже задумываться противно.
Причем, к Навальному у меня нейтральное отношение, т.к. плохо знакома с сутью дела и его личностью, т.е. разговор чисто о соблюдении норм судопроизводства и уважении собственной системы правосудия.

August 2013

S M T W T F S
    123
45678910
111213 14151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 02:41 am
Powered by Dreamwidth Studios